Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мобильные телефоны: «ДА» или «НЕТ»

Шелонина Лилия Николаевна
 «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Мы — учителя, а следовательно ключевая фигура , реализующая на практике различные методики и обеспечивающая эффективность образовательного процесса. Мы  создаём оптимальные условий для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Сейчас все используют мобильные телефоны.  Знаете ли вы, 85% опрошенных учеников рассказали,  что в школах нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. Тем не менее, педагогическому сообществу стоит пересмотреть свое отношение к гаджетам, считают дети. На то есть несколько причин.
Во-первых, смартфоны и планшеты уже не вычеркнешь из жизни современного школьника. Дети одновременно живут в двух мирах: реальном и виртуальном, даже на уроке. Преподаватели запрещают, а дети все равно заходят в карманные компьютеры.
Во-вторых, сейчас уже наработаны форматы эффективного обучения и закрепления материала с помощью гаджетов.
Что же делать?
Запрещать или разрешать?
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование».
Цифровая среда уже начала формироваться в российских школах.
Смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний. Школе грех не воспользоваться полезными опциями карманных компьютеров детей. Тем более большинство ребят используют этот девайс для игр.
Мы решили не изобретать велосипед, а воспользовались уже существующими интернет-ресурсами.
Есть много ресурсов:
Универсальные полнотекстовые ресурсы
·Энциклопедии и словари on-lineМы выбрали электронный ресур kahoot! – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах.
Для начала работы с сайтом вам надо зарегистрироваться. При этом указать кто вы – учитель или учащийся.
Сразу после регистрации мы попадаем на страницу с популярными и новыми тестами и играми, созданными другими пользователями приложения. Для того чтобы создать свой тест, перейдите в раздел «New K».
Нам предложено выбрать, какой тест или игру мы хотим создать. В бесплатной версии для учебных заведений есть два варианта – викторина (quiz), игра с ответами ложь или правда.
Тест можно создать как  на русском, так и на английском языке. Мы выбрали русский.
Также в этой форме необходимо отметить, кому будет виден тест на сайте kahoot.it, кто ваша аудитория, есть возможность добавить вступительное видео к тесту. Это может быть обращение учителя или вводный урок. Дополнительно загрузить свое изображение к тесту или выберать из предложенных на сайте вариантов.
Заполняеме форму с вопросами и ответами. Обращаем внимание, что в данном варианте теста ответы должны быть не длиннее 60 символов. Обязательно четыре ответа. Можно добавить фото к каждой карточке с вопросами.
Количество вопросов в игре не ограничено. По окончании сохраняем ваш тест и можно запускаем. Данный вид теста возможно запустить между двумя учащимися. Он рассчитан на скорость, кто быстрее ответил, тот и победил. Другие типы тестов дают возможность подключить любое количество участников.
Тест можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса. Для участия в тесте необходимо предоставить участникам пин-код для доступа к опросу.
Логика создания теста в данном примере аналогична всем остальным предложенным на сайте вариантам. Они все создаются по единой схеме. Отличается только формат того, как участники проходят тест – отвечают на вопросы, перетаскивают карточки в сторону «да» или «нет», участвуют в дискуссии.
Мы решили провести тесты с ребятами. Опробовав данную технологию в 4 и 11 классах, пришли к выводу, что в любом школьном возрасте это актуально и вызывает интерес у детей. Изучив определённую тему на уроке, данный вид работы можно использовать как рефлексию на заключительном этапе, а так же на введение новой темы или во время внеурочной деятельности.
Что понравилось

Понятный интерфейс.
Возможность создавать различные типы тестов.
Возможность создавать тесты в формате игровых механик.
Серьезные игровые механики в каждом варианте теста или викторины.
Разнообразие тестов.
Интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
Возможности для быстрого создания тестов, опросов, дискуссий.
Хорошие возможности в бесплатной версии сервиса.

Что не понравилось

Нет возможности встроить тест на сторонний сайт. Только через ссылку.
В некоторых тестах на ответы дается слишком мало символов.
Нет возможности прокрутить вступительное видео.Сервис бесплатен для образовательных проектов, при этом часть расширенного функционала недоступна.
А как же другие учителя???? Задали мы вопрос.
Конечно, необходимо поделиться с коллегами данной информацией.   
Школа будущего – это люди и технологии, которые дополняют друг друга во всех задачах. Как именно это будет происходить, нам еще предстоит узнать, но ясно одно: с цифровизацией образовательный процесс станет более индивидуальным и комплексным.
Провели на одном из совещаний мастер-класс с педагогами. Поняли, что мы взрослые – большие дети. Учителя зажглись идеей, всем понравилось и мы надеемся, что большинство из наших коллег начнут использовать эту технологию на различных этапах урочной и внеурочной деятельности.
Тест в обычном формате нужно проверять, выставлять оценки, вести их учет и систематизировать. Приложение автоматически отображает индивидуальные результаты и формирует общую статистику. У педагога появляется возможность сосредоточиться на более важных вещах, которые не выполнит машина, – поддержать и мотивировать ребенка. Цифровизация - это интерактивный красочный мир, который дети могут исследовать на компьютерах и планшетах.
Школа будущего: 10 советов учителям, которым стоит следовать уже сейчас
Создавать индивидуальный учебный план 
Использовать смартфоны
Формировать практические навыки
Учить безопасно пользоваться ИнтернетомПредставители поколения Z (родившиеся после 1999 года. не представляют себя без смартфонов и ноутбуков, используют Интернет при подготовке к урокам.
Вовлекать в учебу с помощью дополненной реальности. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – под таким девизом дополненная реальность приходит в школьное образование.
Применять образовательные экосистемы. Они объединяют инструменты для всех этапов обучения.
Использовать видеоигры 
Формировать гибкое мышление, которое можно развивать и тренировать.
Обучать в формате проектов, в результате чего появляется продукт.
Создавать «умные» классные комнаты . Планшеты для персонализированного обучения, мобильные зарядные блоки, интерактивные доски и визуализаторы, с помощью которых можно демонстрировать движущиеся объемные объекты, – все это уже доступная реальность. Для чего же всё это???
Мое видение: применение таких технологий в обучении - воздействие на все эмоции и ощущения, создание впечатлений, причем не только визуальных, но и тактильных.
Как кропотливые архитекторы, мы планируем будущую жизнь детей. И дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо детям.
Когда-то давно моей путеводной звездой стали слова Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Формирование зрелой, целостной личности — вот моя цель.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»